Сочинение ЕГЭ — Проблема разносторонности читательских интересов по тексту А.Н. Чирвы

Пример сочинения для ЕГЭ по русскому языку 11 класса по тексту Чирвы А.Н.  по проблеме разносторонности читательских интересов.
Главная мысль:
Необходимо ли расширять круг интересов в чтении? Для чего это необходимо?

Содержание сочинения:

  • Введение
  • Формулировка проблемы
  • Позиция автора
  • Собственная позиция
  • Аргументы
  • Вывод

Образец сочинения

Автор считает, что разносторонность читательских интересов имеет очень важное значение: чем богаче, обширнее круг интересов личности юного читателя, тем глубже и устойчивее стержневой, преобладающий интерес.

Не могу не согласиться  с мнением  известного педагога. Сначала интерес к книгам формируют взрослые: родители, учителя. Школьник читает художественные произведения, обязательные по программе. Учителя – предметники предлагают прочитать книги о жизни выдающихся ученых, о географических открытиях, об исторических раскопках, о мире животных, птицах и насекомых. Таким образом, формируется разносторонность читательских интересов, в процессе которого выявляется главный интерес личности читателя. И это чаще всего происходит не в юном возрасте.

Сначала мы взахлеб читаем книги Жюля Верна, Марка Твена, Майна Рида, Аркадия Гайдара, Дарелла! Нас увлекают жизненные трагедии Печорина, Дубровского, Тараса Бульбы. Желание познать историю своей страны, духовные искания русского человека приводит нас к произведениям «Евгений Онегин», «Мертвые души», «Война и мир», «Тихий Дон», «Мужики и бабы», «Дожить до рассвета» и другим.

В процессе чтения у читателя определяется стержневой, преобладающий интерес. Кто-то увлекается детективной литературой: Эдгар По,  Агата Кристи, Сименон, Чейз. Другие отдают предпочтение историческим произведениям: «Капитанская дочка» А.С. Пушкина, «Я пришел дать вам волю» В. Шукшина, «Батый» «Чингиз-хан». Кого-то захватывает фантастика.

И чем богаче личность, чем шире круг ее интересов, тем глубже ее преобладающий интерес.

Adblock
detector