Сочинение ЕГЭ – проблема важности детских воспоминаний по тексту Д. Гранина

Пример сочинения для ЕГЭ по русскому языку 11 класса по тексту Даниила Гранина на тему: Проблема важности детских воспоминаний по новой демоверсии 2020 года.

Содержание сочинения:

  • Введение
  • Формулировка проблемы
  • Пример-иллюстрация
  • Позиция автора
  • Собственная позиция
  • Вывод

Образец сочинения

Д.А. Гранин, русский писатель, ставит проблему важности детских впечатлений на жизнь человека, ценности детских воспоминаний.

Писатель, увидев мальчика, неотрывно смотрящего в окно поезда, заинтересовался им и вспомнил свои детские впечатления от увиденного за окном поезда: «Кого-то он мне напоминал». «С той же жадностью и я ведь простаивал часами перед теми же стеклами, завороженный мельканием путевых картин».

Детские впечатления очень сильны. Рассказчик представляет себя охотником, медведем, журавлем.

Прошли годы, мальчик стал взрослым, много путешествовал, но, когда он глядел в окно вагона, в его «восприятии присутствовали впитанные детской душой просторы, эти стояния у окна». Так глубоко они запали в душу рассказчика, что прошедшие десятилетия не смогли заставить его забыть их.

Автор убежден, что воспоминания детства обладают большой эмоциональной силой, они заставляют живо переживать то, что случилось много лет назад, возвращают человека в давно ушедший мир, будят его воображение. Не могу не согласиться с мнением писателя.

Действительно, детское восприятие мира яркое, эмоциональное, фантастическое. Окружающий мир для ребенка полон загадок, его хочется увидеть, понять, принять, а, может, и исправить. И эти желания, мечты и надежды, проникают глубоко в душу ребенка и сохраняются в его воспоминаниях на всю жизнь.

Очень тонкие психологические наблюдения о своем детстве оставили русские писатели: Л.Н. Толстой «Детство», А.Н. Толстой «Детство Никиты», В.Г. Короленко «Дети подземелья», М. Горький «Детство». Именно детские впечатления формировали у этих писателей чувство любви в прекрасному, книгам, чувство справедливости, сострадание к «униженным и оскорбленным», желание исправить несправедливый мир.

Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 4   Средний:  4.5/5]