Сочинение ЕГЭ — проблема влияния знания, поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика

Пример сочинения для ЕГЭ по русскому языку 11 класса по тексту К.Г. Паустовского на тему: проблема влияния знания, поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика по новой демоверсии 2020 года.

Образец сочинения

Пример 1

К. Г. Паустовский, известный русский писатель, размышляет над проблемой влияния живописи, поэзии, музыки и скульптуры на творчество прозаика.
Он считает, что «знание всех смежных областей искусства» делает внутренний мир писателя богаче. Прозаик не может не использовать в своем творчестве то, что расширяет его видение мира. А это и «свет и краски живописи», свежесть слов, характерной для поэзии, соразмерность архитектуры, выпуклость и ясность линий скульптуры и ритм и мелодичность музыки.
Проза писателя, который пренебрегает этой истиной, «лишена красок и света», «беспомощностью веет» от нее. Произведение получается скучным, серым, тоскливым.
Автор считает, что знание и использование смежных областей искусства делает его творчество ярким, насыщенным звуками, запахами, красками. Произведения наполняются шумом дождя и ветра, «криками детей, гудками паровозов, блеском мокрых мостовых».
С мнением автора сложно не согласиться. Действительно, чем разностороннее познания писателя, чем шире круг его интересов, умение использовать их в своих произведениях, тем выразительнее его проза.
А. С. Пушкин, проза которого была очень интересной, яркой, эмоциональной, выразительной, красочной, писал стихи, прекрасно рисовал, любил музыку. В романе «Евгений Онегин» он пишет:

Уже темнеет вечер синий,
Пора мне в оперу скорей.
Там упоительный Россини,
Европы баловень – Орфей.

Какой удивительный язык! Эпитеты, сравнение Россини с Орфеем – прекрасным певцом из греческой мифологии делают картину яркой, образной, запоминающейся.
А.С. Пушкину принадлежат слова, передающие его отношение к музыке: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь – мелодия».

Пример 2

Каким образом эрудиция в смежных с писательским творчеством областях искусства может повлиять на произведения прозаика? Над этим вопросом задумывается К. Г. Паустовский в своем тексте.
Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу автор рассуждает на тему того, как знания живописи, архитектуры, поэзии, скульптуры и музыки могут повлиять на творческую деятельность прозаика. Он пишет о том, что познания в различных творческих сферах расширяют кругозор писателей. Это помогает им «обогатить», добавить новых красок в их произведения. Классик называет «незрячими» невеждами писателей, не любящих живопись и поэзию, и пишет, что не верит им. Затем Константин Георгиевич приводит пример из своего писательского опыта. Автор рассказывает, как в его юности один художник посоветовал ему «смотреть на всё с мыслью, что это обязательно надо написать красками». Этот совет в корне поменял его виденье мира, и автор с сожалением осознает, сколько всего прекрасного он упустил и не увидел, отказываясь расширять свой творческий кругозор, смотря на вещи под другим углом.
Этими рассуждениями автор побуждает всех творцов и не только расширять свой кругозор, не бояться по-другому взглянуть на обыденные вещи и заниматься самообразованием. По мнению автора, знание скульптуры, музыки, поэзии, живописи и архитектуры необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе.
Невозможно не согласиться с авторской позицией. Проза должна быть неразрывна со смежными областями, только так можно творить поистине прекрасные, необычные, насыщенные душой и красками произведения.
Сразу вспоминается один из главных героев романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». В нем Мастер является полной противоположностью представителей литературного кружка МАССОЛИТа. У Мастера историческое образование, он умен и начитан, знает пять иностранных языков и в прошлом занимался переводами. Герой всячески развивался и поэтому ему удалось создать предмет настоящего искусства: роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри. Члены МАССОЛИТа вовсе не образованы и не имеют никаких знаний в областях искусства, помимо литературы. Их узкий кругозор разительно отличается от широкого спектра знаний Мастера и не позволяет им писать что-то интересное, стоящее и достойное.
Таким образом, чтобы по праву считаться мастером прозы, пишущим выразительные, достойные и насыщенные произведения, следует интересоваться смежными с прозой областями искусства и не пренебрегать ничем, что может помочь расширить виденье мира.

Adblock
detector