Сочинение на тему: “Духовная красота героев рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», 8 класс

Примеры готового сочинения на тему «Духовная красота героев в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», 8 класс

  • Произведение: «Последний поклон»
  • Автор: В.П. Астафьев
  • Класс: 8 класс

Пример 1

“Последний поклон” – это книга В.П. Астафьева, целый сборник автобиографических рассказов о трудном детстве. Автор посвятил её своей бабушке, которая вырастила его и заменила всех: и погибшую мать, и отца, и братьев, и сестер. Эта книга о добре, милосердии, о жизни простых людей.

Рассказ “Фотография, на которой меня нет” является отдельной главой, но читается так, как будто это отдельное произведение. В этой истории мы видим быт жителей Сибирской деревни Овсянка. Здесь нет магазина, да и школа появилась совсем недавно. Жить всем очень тяжело, однако люди все же помнят о таких качествах, как взаимовыручка, доброта, дружба. Центром жизни в деревне, конечно, является школа. Учителя – самые образованные в деревне, однако совсем неприспособленные к житью здесь. Деревенские жители пытаются помочь им, кто чем может: то дров принесут, то молока. Люди благодарны учителям за то, что они учат их детей. Учителя даже организовали магазин на несколько дней, где распродали весь хлам и на вырученные деньги сделали ремонт, купили учебники. Деревенские жители взяли молодую семью учителей под свою опеку, поскольку эти люди старались сделать жизнь в деревне спокойнее. Самым большим событием является приезд фотографа из города. Все село переживает о том, где же его поселить. Школьники ходят по селу, обсуждая, кто, где и с кем сядет. Они думают, что вперед поставят самых умных и прилежных. А главный герой рассказа, мальчик Витя, понимает, что он не относится к ним. В итоге он вообще заболевает, потому что катался на санках со свои другом Санькой. Он не может идти фотографироваться, потому что застудил ноги, и теперь они нещадно болят. А друг, зная, что и он тоже виноват, потому что потащил мальчика за собой, также не идет фотографироваться. Он как бы поддерживает Витю. Вот так Санька был предан дружбе, хотя и знал, что скорее всего фотограф больше не приедет, но не смог бросить друга в беде. Жители деревни живут, как одна большая семья, стараясь поддержать друг друга.

Спустя долгие годы автор, смотря на фотографию, на которой его нет, вспоминает всех своих друзей. Он пишет: ” Деревенская фотография – своеобразная летопись нашего народа, настенная его история”.

Астафьев своим рассказом хочет показать, что не смотря на все трудности и невзгоды, нужно быть добрым и честным, отзывчивым и понимающим, нужно быть красивым не снаружи, а внутри, нужно стараться быть Человеком. Человеком с большой буквы.

Пример 2

Астафьев погружает читателя в удивительный мир сибирской глухой деревни 30-х годов. Глазами мальчишки Витьки мы рассматриваем особенности быта и узнаем о жизни деревни в тяжёлый период раскулачивания.

Село живёт одной большой семьёй, у которой и радость на всех одна, и беда. Когда одни остаются без родных домов, другие находят им место у себя. Когда случается неслыханное по важности событие, приезжает городской фотограф, это воспринимается как общий праздник.

Нельзя оставить ближнего наедине со своей проблемой, не умеют так поступать взрослые жители Овсянки и детей своих этому учат. Санька, друг заболевшего Витьки, остался с ним, не пошёл фотографироваться со всем классом. А так хотелось! Витька ворчит, но поддержка друга ему приятна: “То измывается надо мной, вред мне наносит, а тут восчувствовал”. Это настоящая дружба, это проявление духовной красоты Саньки.

Бабушка Витьки способна вызвать улыбку умиления у каждого читателя. Как она ворчит на мальчика! Как ругает за то, что ноги заморозил, а теперь от боли мучается! Какие выражения выбирает:”Загибат, худа немочь! Мольчи лучше!” Подзатыльники одной рукой поддает, а другой натирает мальчику больные ноги лекарствами. Всю ночь с ним возится, чтоб избавить от боли скрюченного ребёнка. Как не выздороветь от такой искренней заботы?

На мой взгляд, лучше всего душевная красота героев раскрывается в отношении селян к учителям. Супружеская пара учителей приехала в деревню, чтобы начинать учить детей в пустом доме, с одним учебником и одним карандашом на всех. Мужики лавки и столы сделали, бабы помогали приглядывать учительнице за малышом. Такую благодарность испытывали деревенские к этим людям за их труд, что пытались невзначай, не требуя ничего взамен, помогать. То вязанку дров на крыльце оставят, то крынку молока в учительском доме забудут. За что же так уважали в селе учителей? За ту же красоту души: за вежливое отношение и к бедным, и к богатым, за грамотность и безотказность в оказании помощи, за скромность и ласковое отношение к детям. Так тепло отзывается Астафьев об учителях, так трепетно описывает приход учителя к Витьке. Долго болел мальчик, принёс ему учитель готовую фотографию, на которой мальчика не было, но была она дорога ему. Улыбался учитель по-дружески, с бабушкой разговаривал обо всем, чай пил. И так тепло от этой сцены на душе становится, потому что люди в ней настоящие, достойные, с широкой душой.

В нашей городской суете теряется эта душевность, и творчество Астафьева помогает хоть ненадолго окунуться в неё с головой.

Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 8   Средний:  4.9/5]