Сочинение на тему: “Образы детей” в рассказе В.П. Астафьева “Конь с розовой гривой”, 6 класс

Примеры готового сочинения на тему «Образы детей» в рассказе В.П. Астафьева “Конь с розовой гривой”, 6 класс

  • Произведение: «Конь с розовой гривой»
  • Автор: В.П. Астафьев
  • Класс: 6 класс

Пример 1

Рассказ Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” повествует нам о жизни людей в деревне. Перед нами предстают образы разных жителей, которые помогают ярче понять, что хотел до нас донести автор. Так еще этот рассказ является и автобиографичным, поскольку Астафьев жил с бабушкой в детстве, так как мать умерла.
Главным героем произведения является мальчик Витя, от имени которого и ведется рассказ. Сам мальчик добрый и отзывчивый, живет и воспитывается он у строгой бабушки, которую дед в шутку называет “генерал”. Витя дружит с соседскими детьми Леонтьевыми, и хотя бабушка этим не очень довольна, он все равно к ним бегает. Они жалеют его, потому что он – сирота, всегда в день пира, когда отец получает зарплату, угощают разными вкусностями. Витя скучает по дедушке, который работает на заимке, ему кажется, что дед всегда выслушает и сможет помочь, а вот бабушки он побаивается. Хотя мальчик еще не взрослый, размышлять он старается здраво, хотя и не всегда это у него получается. Мальчик однажды легко поддался на уговоры других детей и обманул бабушку, которая обещала привезти ему из города пряник в виде коня с розовой гривой, если Витя соберет землянику. Она хотела продать ягоды на рынке в городе. Несмотря на то, что он не выполнил своего обещания, все же получил от бабушки тот желанный подарок. В лице героя автор рассказывает о собственной жизни и о тех уроках, которые он усвоил.
Соседи Вити, Леонтьевы, совсем отличаются от его родственников. Они позволяют детям почти все. Саня, один из старших детей, часто грубит и не слушается. Он хочет, чтобы все исполняли его желания, любит командовать младшими, пугает их страшными историями. Ему никогда ни за что не стыдно. Он плохо влияет на Витю. Именно Санька учит мальчика, как обмануть бабушку: нарвать травы и положить на дно лукошка, чтоб не было видно, что нет ягод. Сестра Саши, Таня, отличается от брата. Она старается общаться и играть со всеми и никому не грубить.
Автор на примере разных персонажей старается показать нам, как нужно поступать, а как нет. Мы видим, что Витя раскаялся за свой поступок и бабушка, понимая это в награду дала ему пряник. Нужно стараться поступать по совести, а если вдруг сделал что-то плохое, надо признать свою ошибку и сознаться в содеянном, иначе совесть будет мучить и не будет покоя. А так, хоть и будет стыдно сначала рассказывать о проступке, зато на душе потом будет легко.

Пример 2

Главный герой рассказа Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой» – сам автор, только в далеком прошлом, когда он был маленьким мальчиком, так как это автобиографическое произведение. В книге присутствует много детских персонажей. Главный герой много видит, он очень наблюдательный, но не всегда понимает суть происходящего.
Автор несколько противопоставляет себя и  детей из семейства Леонтия. Маленький Витя, несмотря на то, что рос сиротой, жил в достаточно благополучной семье. И бабушка, и дедушка зарабатывали, старались обеспечить внуку хорошее детство, воспитать его добрым человеком. И у них это хорошо получалось, мальчик рос добрым, светлым, достаточно умным, но немного наивным и совсем бесхитростным. Он не умел и не хотел врать, всегда думал о своих родных. Идея со съеденной земляникой и травой в туеске принадлежала Сашке, самому хитрому и злобному из семейства дяди Леонтия.
Все дети тёти Васёны и ее мужа жили в крайней нищете. Автор уделял много внимания описанию их быта, дома, одежды, нравов и характера. Леонтий – бывший моряк, пристрастившийся к алкоголю, мающийся небольшими подработками. Каждый раз во время получения заработной платы в его доме устраивался буйный пир с песнями и разнузданным весельем. В конце этого вечера Леонтий рушил дом, а дети и жена пережидали ночь, спрятавшись где-нибудь. Через 3-4 дня тётя Васёна начинала ходить по дворам и занимать в долг деньги и еду, чтобы потом вернуть их в день получки. Взрослые и мать, и отец не слишком заботились о деньгах, не умели их считать и копить, не пытались зарабатывать больше. Они практически не уделяли внимания детям, те жили и росли как хотят – невоспитанными дикарями, которые постоянно ссорились, дрались, не умели вести себя спокойно и слушали только старшего брата, и то, далеко не всегда. Второй по старшинству – Сашка. Он считался самым злым и хитрым из орлов дяди Леонтия. Именно Саша поспорил с главным героем, что тот не сможет съесть набранные ягоды, именно он заставил Витю украсть калач. Описанный Виктором Петровичем персонаж умел находить выгоду для себя во всем и добивался своих целей нечестными путями и способами, обманывая и водя за нос. Он имел огромное влияние на главного героя, знал это и активно им пользовался.
В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой» представлены очень разные детские образы. По моему мнению, дети отличались друг от друга в воспитании. Будущее этих ребят также может сильно разниться.

Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 5   Средний:  4.6/5]