Сочинение: “Единство человека и природы в сказке-были Кладовая солнца” М.М. Пришвина, 6 класс

Примеры готового сочинения на тему «Единство человека и природы в сказке-были Кладовая солнца», 6 класс

  • Произведение: «Кладовая солнца»
  • Автор: М.М. Пришвин
  • Класс: 6 класс

Пример 1

М. М. Пришвин – известный советский писатель, а также автор множества рассказов об охоте и природе, которая была его излюбленной темой. Паустовский даже писал: ” Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя М. М. Пришвина”. Вот как автор любил и уважал природу, она была для него целой жизнью, и без которой его талант не сформировался бы.

Сказка-быль “Кладовая солнца” – одно из самых ярких произведений автора. Эта повесть рассказывает нам о целебных свойствах клюквы, о значении леса для человека, о повадках разных животных, а также о том, как правильно ходить у болота, повествует об отношениях и дружбе собаки и человека, о сплоченности брата и сестры. Каждый герой в этой повести сталкивается с силами природы, которая проверяет его на прочность.
Главными действующими лицами являются двое осиротевших детей, брат с сестрой, Настя и Митраша. После смерти родителей все заботы о хозяйстве ложатся на плечи ребят. Они заботятся обо всех: и о корове Зорьке, и о телушке Дочке, и о золотом петухе Пете и о других. Настя занималась женским хозяйством, а Митраша, вспоминая уроки отца, взвалил на себя мужские обязанности по дому и общественным делам. Однажды решили дети пойти в лес за клюквой. Мальчик вспомнил, что есть там место, которое называют палестинкой и про которое отец говорил, что там много ягод. Они взяли с собой все самое необходимое, а Митраша и компас прихватил, чтобы не потеряться. Через какое-то время дети решили передохнуть и присели на камень. И вот здесь автор дает такие разные описания природы, которые напрямую отражают то, что в этот момент испытывают герои. Сначала дети были настолько тихи, что даже тетерев не обратил на них никакого внимания и тихо прогуливался. А в тот момент, когда ребята отдыхают, мы наблюдаем необычное описание ели и сосны. Пришвин обращает особое внимание, что эти деревья еще семенами были принесены ветром в лес вместе, и вместе иногда стонут от сильного ветра. Мне кажется, что автор сравнивает детей с елью и сосной: они также росли вместе, также вдвоем пытаются противостоять трудностям, встающим у них на жизненном пути. Однако после того, как дети, решая по какой тропе идти, по более истоптанной или нет, ссорятся и расходятся в разные стороны, ель и сосна гнутся друг на друга от ветра, стонут и рычат, как бы поддерживая спор ребят. Митраша из-за своего упрямства оказался в болоте, и на помощь ему пришла собака умершего местного сторожа, Травка, которая скиталась по лесу, страдая по хозяину. А Настя на время забыла о брате, собирая ягоды. Но вечером они, уставшие и голодные, все-таки встретились в лесу и пошли домой вместе, так же вместе, как лет двести стоят здесь ель и сосна. Вот так вот, опираясь на природу, Пришвин показывает отношения героев.
“Кладовая солнца”- рассказ, показывающий нам всё то чудо в природе, на которое люди не обращают внимание в повседневной жизни. Мы видим в рассказе все богатства Земли: и ягоды, и торф на болоте, и разнообразный животный мир. Автор делает также яркие описания для того, чтобы не забывали о красоте родного края и старались сохранить его таким для будущих поколений.

Пример 2

Произведения Михаила Михайловича Пришвина всегда очень тесно связаны с природой, однако в сказке-были «Кладовая солнца» читатели могут наблюдать единение человека с окружающим миром. В чём это выражается?

Вся сказка наполнена потрясающе реалистичными описаниями лесных пейзажей. Абсолютно все герои знают окружающие места как свои пять пальцев, даже маленький Митрашка очень хорошо ориентируется на местности для своих десяти лет. Дети знают многие растения, спокойно готовы к жизни в лесу. Очень хорошо видно, что ребята и другие жители деревни – единое целое с окружающим их миром. Это подчёркивается даже тем фактом, что девочку называли Золотой Курочкой. Получается некий симбиоз: люди берут в лесу всё необходимое для их жизни, взамен они заботятся о природе (так Настя ухаживала за её небольшим стадом). Еще больше эта связь видна, если вспомнить, что повествование ведётся от лица рассказчика, который добывал в том болоте торф. Он взял нечто из природы и взамен написал историю, чтобы другие люди тоже могли узнать о лесе больше. Особенно поражает то, что люди умеют отличать вой волков. Они могут узнать голос самого страшного волка в округе, Серого Помещика. Он стал особенно злым на людей после облавы, данный эпизод показывает и противоборство человека и природы. Если люди делают плохое лесу, то им не стоит ждать добра в ответ.

Заяц может быть проводником, которого посылает природа, заботясь о детях. То с помощью ушастого зверька лес приманил к Насте собаку Травку, и девочка вспомнила о брате. То почуяв запах зайца, четвероногая помощница нашла Митрашку. То Митрашка, захотев подстрелить зверька, попал в Серого Помещика, тем самым спася и себя, и сестру, и всех остальных жителей деревни. Ночь дети провели в уже безопасном лесу, что также может косвенно подтверждать то, что природа заботилась о ребятах и не дала им попасть в беду.

Таким образом, Михаил Михайлович Пришвин передаёт единство человека и природы в очень многих деталях. Можно сказать, что связь людей с лесом идёт лейтмотивом всего произведения. Зачем это было сделано? Возможно, Михаил Михайлович преследовал цель напомнить всем читателям, особенно тем, кто живёт в городах, о важности сохранения природы, о том, что нельзя забывать, откуда мы все появились и кто нас кормил, кормит и будет кормить. Действительно, современные люди отдаляются от природы все больше и больше. Это может привести только к плохим последствиям.

Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 1   Средний:  5/5]