Сочинение на тему: “Образ учительницы в рассказе Уроки французского” В.Г. Распутина, 6 класс

Примеры готового сочинения на тему «Образ учительницы в рассказе Уроки французского» В.Г. Распутина, 6 класс

  • Произведение: «Уроки французского»
  • Автор: В. Г. Распутин
  • Класс: 6 класс

Пример 1

 В.Г. Распутин в своих рассказах обычно рисует образы простых людей. Он показывает нам их радости и печали, нелегкую судьбу и те испытания, которые выпадают на их долю. Благодаря этим описаниям перед нами раскрывается сложный внутренний мир героев.

В рассказе “Уроки французского” главную роль играет учитель. Однако автор описал этого человека не просто, как учителя, а как человека, которому небезразлично несчастье других. Лидия Михайловна – учительница французского в пятом классе и по совместительству классная руководительница рассказчика. С этим языком у героя были проблемы. Мать отправила мальчика учится в город из деревни, он говорил, что просто не способен произносить эти звуки из-за того, что речь его не приспособлена к этому. Лидия Михайловна вызвалась помочь мальчику, она хотела повысить его уровень знаний. Но не только это сподвигло учительницу на помощь, она поняла, что ребенок голодал, и хотела немного облегчить ему жизнь. Однако поскольку мальчишка был невероятно упрям и не хотел брать еду и деньги, Лидия придумала способ, который помог ей выполнить задуманное. Учительница, зная, что мальчик уже играл на деньги с ребятами, также предложила ему аналогичную игру. Тут он не смог отказаться, азарт был выше страха. Лидия Михайловна описывается, как человек, у которого была душа, тот, кому было не безразлична жизнь учеников. Каждый раз она перед тем, как начать урок, внимательно осматривала класс, чтобы увидеть все изменения, произошедшие с детьми. Она не ругала, а лишь отпускала шутливые замечания.

В отличие от директора школы, автор дает законченный образ учительницы. Она была красива и аккуратно, но на лице не было ни капли жестокости. Ее глаза немного косили и смотрели в сторону, и чтобы это скрыть, она частенько прищуривалась. Мы знаем, что она жила на Кубани, и что ей около двадцати пяти лет. Таким образом автор хотел показать, что Лидия была человеком с доброй душой. Когда же директор застал ее и мальчика, играющими на деньги, он очень разозлился. Однако учительница взяла всю вину на себя, она не подставила ребенка. Да, ей пришлось уехать и вернуться домой. Лидия сделала это, потому что понимала, что втяни сюда мальчика, и мало ему не покажется. Она пожалела ребенка и пожертвовала своей работой. Можно смело утверждать, что Лидия – человек большим добрым сердцем и мягкой душой.

Рассказывая эту историю, автор хочет убедить нас, что на первый взгляд строгие и неприступные люди могут оказаться очень добрыми и душевными. А также он делает акцент на то, что если ты можешь помочь человеку, то должен сделать это всеми возможными способами.

Пример 2

В. Распутин посвящает автобиографичный рассказ “Уроки французского” своему учителю математики Анастасии Прокопьевне Копыловой. Именно эта добрая женщина стала прототипом учительницы французского.

Автор задумывается, почему став взрослыми, мы продолжаем чувствовать вину и ответственность не только перед родителями, но и перед своими учителями. Почему так часто мысленно возвращаемся к этим людям и пытаемся взглянуть на жизненные ситуации их глазами. Предположу, что это происходит потому, что самые лучшие учителя оказывают огромное влияние на наш ещё не сформированный в детстве образ мыслей, учителя становятся нашими наставниками и главным примером. Такую же роль сыграла в жизни главного героя Лидия Михайловна, учительница французского.

В голодное послевоенное время одиннадцатилетний мальчишка отправляется учиться далеко от дома, фактически ему приходится самому о себе заботиться. Голод толкает пятиклассника на стыдное дело, он начинает играть в чику на деньги. А в запретных играх не бывает честных правил, поэтому вскоре он приходит в школу с синяками и распухшим лицом.

Как повёл бы себя в такой ситуации обычный учитель? Стыдил бы, читал нравоучения. Директор Василий Андреевич начал бы перед всеми расспрашивать: “Что тебя побудило заниматься этим грязным делом?” Но потому Лидия Михайловна и запомнилась, что она не была обычным учителем. Она даже не рассердилась, а попыталась с хитринкой во взгляде разобраться в ситуации.

Молодая, красивая, аккуратная и умная девушка казалась мальчику неземной. Не сразу он понял, зачем она стала заниматься с ним французским дополнительно, у себя дома. После каждого урока ненавязчиво предлагала голодному и одинокому мальчишке поесть вместе, но он даже представить себе не мог, что неземная Лидия Михайловна ест обычную пищу. Любой мог бы сдаться после нескольких упрямых отказов, но не добрая и сочувствующая учительница. Робость мальчика была ей понятна, поэтому она анонимно прислала ему посылку с макаронами и гематогеном. Он все понял, но Лидия Михайловна не сдалась, она пошла на самый отчаянный шаг, чтобы помочь мальчику. Они стали играть на деньги. Теперь у ребёнка всегда было молоко.

Зачем было рисковать работой? Затем, что не хотела она быть “бякой и букой”, а для этого полезно иногда забыть о том, что ты учитель. Главное — помнить, что ты всегда человек. Им она и осталась, и даже уехав из города, не забывала о своём голодном ученике, присылая ему гостинцы: макароны и яблоки, которые он видел раньше только на картинках.

Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 15   Средний:  4.7/5]