Сочинение на тему “Жилин и Дина” по произведению Л.Н. Толстого “Кавказский пленник”

Примеры готового сочинения на тему “Жилин и Дина”

  • Произведение: “Кавказский пленник”
  • Автор: Л.Н. Толстой
  • Класс: 5 класс

Пример 1

Все люди абсолютно разные. Одни – китайцы, другие – русские. Одни живут на севере, другие – на юге. Но какое чувство может объединить их всех и каждого по отдельности? Конечно – дружба!

Дружить может каждый человек независимо от пола, возраста и даже языка, на котором он говорит. Но настоящая дружба – какая она? Ответом на этот вопрос всерьёз озадачился Л.Н. Толстой в своем рассказе «Кавказский пленник».

Сюжет произведения лихо закручивается вокруг главного героя, которого автор называет по фамилии – Жилин. Персонаж является одним из двух офицеров, попавших в плен к татарам. Именно в этом, казалось бы, гиблом месте произошло зарождение светлого чувства, объединившего маленькую девочку по имени Дина и взрослого пленника.

Дина – ребёнок, выросший в дикой среде татарского аула. Не удивительно, что при первой её встрече с героем у последнего сложилось ощущение, будто девочка видит в персонаже опасного животного. Всё разрешает момент, в котором Жилин решает наградить малышку за заботу глиняной куклой.

Что происходило дальше? А дальше случилось то, что люди всего мира называют дружбой. Дина, понимающая, что перед ней вовсе не враг, начинает заботиться о пленнике. Она приносит офицеру молоко, лепёшки и мясо, хотя это идёт вразрез с правилами аула. Но настоящая доброта девочки, исходящая из самого сердца, не знает слово «нельзя» – для малышки становится важно спасти друга, так внезапно свалившегося на её голову.

Дина – это настоящий герой. Её не страшит гнев жителей аула. Она с уверенностью в своих действиях помогает Жилину выбраться из ямы, ставшей местом пленения офицера. Последний за этот благородный поступок спасает девочку от возможных последствий, дав ей несколько ценных советов.

Удивительно, как непредсказуемо могут вести себя люди в различных обстоятельствах. Взрослый мужчина и маленькая девочка – кто они друг для друга? Враги, находящиеся по разные стороны баррикад. Тем не менее, это не помешало им стать настоящими друзьями. Разве Жилин сделал куклу и отдал её девочке из корыстных целей? Нет. Разве Дина помогала несчастному человеку ради того, чтобы получать от него призы и подарки? Тоже нет. Каждый из этих двух людей не думал о себе, когда делал добро другому – что это, если не настоящая дружба?

Я считаю, что отношения Дины и Жилина являются примером настоящей дружбы, которая могла бы стать идеалом для многих современных людей. Так давайте жить дружно!

Пример 2

Лев Николаевич Толстой написал рассказ «Кавказский пленник», чтобы показать людям о воли русского человека и о настоящей дружбе, которой не важен возраст и национальность. Главный герой русский офицер Иван Жилин. Он был благородным, добросердечным, целеустремленным героем, который в результате своих стремлений и веры обрел свободу, выбравшись из плена. На протяжении всего рассказа автор показывает нам только положительные стороны Жилина: всего добивается сам, даже не просил денег у матери на его выкуп, храбрость, где не позволяет татарам себя обижать.

В рассказе русские Жилин и Костылин, богатый офицер, попадают в плен к кавказцам. Идет кавказская война, поэтому кавказцы были озлоблены, и пленники боялись за свою жизнь, так как настроение врага изменчиво и могло изменить жизнь героев. На фоне таких суровых условий, 13-ти летняя дочка главаря Абдула-Мурата Дина проявляет интерес к Жилину, так как он был на все руки мастер: мастерил разных кукол, часы, даже лечил местных. Девочка приносила еду пленникам, лепёшки или куски баранины. Она была доброй, заботливой и отважной, несмотря на войну, проявляла милосердие и мягкость к русскому. Внешне была очень похожа на своего отца «татарина», такие же черные, большие глаза, светящиеся в темноте, а сама худенькая в длинной синей рубахе. Правда характер совсем другой, в отличие от отца.

Жилин чувствовал, что враг может в любой момент избавиться от них, и тщательно продумывал план побега. Днем они выходили гулять по аулу с колодками на ногах, и Жилину удалось просчитать как добраться до своих. По ночам офицеры копали в сарае подкоп и однажды пытались бежать. К сожалению, из-за медлительности Костылина, их ловят, приводят обратно в лагерь и сажают в яму. Где только Дина снова приносит еду беглецам, а кроме того спасает своего друга Жилина. В одну ночь она дала ему большую палку, при помощи которой он смог выбраться и бежать к крепости русских. Ему пришлось оставить Костылина, так как он был совсем плох, но вскоре его выкупили.

Прочитав рассказ, можно сделать вывод что никогда нельзя терять надежду и не бояться трудностей, а бороться с ними. Такое стремление и привлекло девочку Дину, которая так поддержала Жилина. Казалось бы, они совершенно разные: возраст, национальность, условия жизни, но они смогли подружиться, и помочь друг другу. Сегодня большая редкость иметь настоящего преданного друга.

Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 1   Средний:  5/5]